Как правильно составить резюме, «продающее» Вас наилучшим образом

С точки зрения специалистов, занимающихся продажами, одним из наиболее ключевых аспектов успешной продажи является умение точно определить потребность потенциального клиента, чтобы предложить ему наиболее подходящую услугу /продукт.  При поиске работы соискатели должны уметь «продать» свою кандидатуру на открытую в компании вакансию или даже замотивировать работодателя создать под кандидата новую должность или проект.

Резюме – один из первых документов, благодаря которому организации знакомятся с кандидатами. Для любой организации идеальным является такой кандидат, который максимально соответствует его ожиданиям и представлениям. При отправке своего резюме в разные компании соискателю нужно уметь его адаптировать под специфические ожидания каждого из потенциальных работодателей.

Для этого соискателю нужно найти информацию о том, какого именно сотрудника ищет себе организация, какие требования предъявляет к кандидатам, какие задачи предстоит выполнять сотруднику на той или иной должности. Самый простой способ собрать первичную информацию – внимательно проанализировать текст объявления о вакансии, изучить историю ее публикации, посетить сайт организации-работодателя. Эти данные позволят соискателю описать свои компетенции и опыт работы в резюме таким образом, чтобы вызвать интерес работодателя.

Кроме того, практика составления хорошо структурированного резюме важна и при построении карьеры внутри той компании, в которой Вы работаете в настоящее время, а также при наличии стремления заниматься проектной деятельностью, быть фрилансером, поиске партнеров для открытия собственного бизнеса.

Несмотря на то, что важно учитывать особенности организации и специфику целей, для которых составляется резюме,  существуют общие принципы, которые позволяют представить опыт работы в наиболее выгодном свете.
 
Скачать шаблон резюме Вы сможете, нажав на кнопку «Download Шаблон резюме» внизу данной страницы.
 
 
Рекомендации по структуре резюме и наполнению разделов
 
Раздел «Контакты»
В «шапке» резюме нужно указать Ваши фамилию, имя, отчество. Отчество можно не указывать, если Вы привыкли, чтобы к Вам обращались по имени.
Сразу под именем разместите адрес электронной почты, свой номер контактного телефона (мобильный или домашний, но лучше не указывать рабочий номер телефона). Если Вам более комфортно обсуждать новые вакансии в какое-то определенный период времени, то можно указать в резюме те часы, в которые Вы сможете проводить переговоры.

Фотографию рекомендуется размещать только в тех случаях, когда этого требует работодатель в описании вакансии. При этом лучше добавить фото, выполненное в деловом стиле.

Раздел «Цель»
В начале резюме необходимо указать цель, то есть название той вакансии, на которую Вы претендуете. При этом в резюме, которое Вы отправляете конкретному работодателю, должно быть указано название только одной вакансии, а не  всего перечня позиций, которые для Вас были бы интересны.
 
Раздел «Ключевые профессиональные знания и навыки»
Этот раздел рекомендуется размещать вначале резюме, так как это первое, на что должен обратить внимание потенциальный работодатель.  В этом разделе нужно перечислить Ваши ключевые знания и навыки, вне зависимости от того, когда именно Вы их приобрели и использовали на практике. Важно указывать те знания и навыки, которые соответствуют требованиям вакансии, на которую Вы планируете рассылать резюме.
В этом разделе можно описать не только Ваши практические навыки, но и знания, которыми вы обладаете, однако не имели возможности применить на практике. Таким способом Вы сможете показать работодателю, что если и не имели соответствующего опыта, то знаете, каким образом можно выполнять те или иные задачи.

Данный раздел лучше оформлять в виде списка с буллитами. Оптимальное количество пунктов — от 6 до 10.

Примеры формулировок:
Разработка стратегии развития компании, организационной структуры, разработка корпоративных политик и процедур, регламентация ключевых бизнес-процессов
Опыт реализации start-up проектов
Навыки ведения переговоров и презентаций на уровне первых лиц
Опыт руководства проектами  (от составления Устава проекта, плана и расчета бюджета до реализации проекта), владение основными принципами проектного управления PMI
Знание бизнес-процессов в различных секторах бизнеса: банки, логистика, розничная торговля, производство, строительство
 
Раздел «Опыт работы» 

В данном разделе необходимо указать Ваш опыт работы, начиная с последнего места работы в обратном хронологическому порядке. По каждому месту работы важно указать следующую информацию:

1) Дата начала — Дата завершения: дату лучше указывать в формате «месяц.год»
Пример: 04.2011 – 06.2013 или  04.2011 – по наст. вр. (если Вы еще работаете)
 
 2) Название организации:
-    юридически зарегистрированное название организации,
-    город, где Вы работали, и страна (целесообразно, если вы работали в разных странах),
-    краткое описание деятельности организации — это поможет работодателю получить представление о ваших работодателях, их уровне и организационной структуре. Зачастую, само по себе имя организации, в которой Вы работали, может помочь  представить Вас в выгодном свете, даже если Вы занимали не очень высокую позицию. Можно указать название компании или бренд, которые известны широкому кругу, область деятельности (например, производство и оптовая продажа женской одежды), перечень известных торговых марок, количество сотрудников, филиалов.
-    ссылка на сайт организации.
 
 3) Название должности: важно указать название должности, отражающее то, чем Вы фактически занимались, а не то, что указано в трудовой книжке, так как часто бывает, что название должности в трудовой книжке не соответствует реальному объему выполняемой работы.
 
Если в рамках одной организации Вы занимали несколько должностей, тогда перед названием каждой можно указать период, в течение которого вы занимали каждую из позиций. Отображение нескольких должностей поможет работодателю отследить, каким образом строилась Ваша карьера в организации, если переход с позиции на позицию сопровождается изменением обязанностей и повышением уровня полномочий. Это может оказать позитивное впечатление на работодателя. Если должности отличались только названиями или Вас переводили из одного юридического лица в другое, то такие перемещения не обязательно указывать в резюме.
 

4) Описание должностных обязанностей: необходимо перечислить те обязанности, которые Вы реально выполняли (не более 8-10 пунктов). Зачастую должностные инструкции не соответствуют реальному положению дел, поэтому прямое копирование описания обязанностей из должностных инструкций не позволит Вам представить наиболее точный и полный перечень.

5) Результаты: важно указать примеры конкретных результатов, которых Вы смогли достичь на  предыдущих местах работы, чтобы работодатель мог оценить не только Ваши знания, навыки и понять какие обязанности вы выполняли,  но и спрогнозировать,  каких результатов Вы сможете достичь на новом месте работы. По каждому из мест работы можно указать 2-3 значимых достижения. Если по итогам Вашей работы достижений больше, то нужно выбрать те, которые в большей мере соответствуют требованиям вакансии.

Примеры формулировок:
Присвоено звание «Лучший дилер компании ХХХ  в 2012 году …
Осуществлена постановка системы кадрового делопроизводства «с нуля»
▪ Организовано участие компании в международной выставке, по итогам которой клиентская база увеличена на 20%
Внедрена новая технология производства, позволившая снизить себестоимость продукции на 8%
Увеличены продажи на 35% в 2012 году за счет…
 
Раздел «Образование»
Раздел «Образование« лучше разместить после описания опыта работы, так как для работодателей более важны именно практические навыки и опыт потенциального сотрудника. Данный раздел можно разместить и в начале резюме, но только в том случае, если Вы недавно закончили ВУЗ и в первый раз ищите работу или имеете незначительный по длительности опыт работы.
 
Раздел «Образование» можно разделить на 2 подраздела:
 
1) базовое образование: указывается первое высшее образование, второе высшее образование, обучение в аспирантуре, наличие степени. Важно указать дату начала, дату завершении обучения, название учебного заведения, факультет и полученную специальность.
 
2) дополнительное образование: указывается дополнительное образование, например, бизнес-школы, управленческие курсы, тренинги и семинары которые были пройдены. Хорошо указать и результат, например, получение  степени MBA, допуск к лицензированной деятельности и т.п.  Желательно, чтобы в резюме был указано не более 5-7 курсов.
 
Если курсов, тренингов было больше, то нужно указать только те тренинги, которые в большей мере соответствуют описанию вакансии, на которую Вы претендуете, или тренинги, которые Вы проходили в последнее время.  Для каждого тренинга, курса нужно указать тему, даты/период проведения тренинга например в формате «месяц.год»,  количество часов, указать название учебного центра и компании, которая проводила это обучение. Если это было внутрикорпоративное обучение, то можно указать, что это корпоративные тренинги и компанию, в которой Вы их проходили. 
 
Раздел «Дополнительная информация» 
В данном разделе указывается дополнительная информация, например,
Дата рождения: 01.01.1973
Место  проживания (город, район): Москва, Юго-Западный округ
Семейное положение: женат, двое детей (5 лет, 10 лет)
Иностранные языки: английский язык (средний уровень)
 
Рекомендации по отправке резюме, формату и названию файла
 Адрес отправителя
Важно чтобы Ваш почтовый адрес соответствовал деловому стилю оформления документов, почтовые ящики с именами вроде Belochka, Alenka или Kotik лучше не использовать, так как это может вызвать какие-то дополнительные эмоциональные реакции у менеджеров по подбору персонала, что может негативно отобразиться на восприятии Вашего резюме. 
Обратите внимание и на то, каким образом отображается имя отправителя при получении письма с Вашего адреса.  Наиболее подходящий вариант – фамилия и имя. Например, адрес alexivanov@ramler.com, имя отправителя – Aleksey Ivanov. 
Вы можете завести новый почтовый ящик у бесплатных провайдеров, специально для целей поиска работы.
Для отправки резюме лучше не использовать чужие электронные почтовые ящики или адрес, имеющий отношение к Вашему актуальному работодателю, чтобы Вы имели возможность в оперативном режиме отвечать на вопросы работодателей на протяжении 2-3 мес. активного поиска, а также, чтобы Ваш адрес почты сохранил свою актуальность и в дальнейшем. 
 
Тема письма
Для того чтобы Ваше резюме не затерялось в почте рекрутера, важно указать в теме письма название вакансии, например, в таком виде: Резюме Иванова Алексея на вакансию «Руководитель отдела продаж».
 
Формат резюме
Резюме лучше отправлять в компанию в виде вложенного файла. Кроме того в теле письма Вы можете вкратце упомянуть о своих ключевых знаниях и навыках, чтобы подчеркнуть соответствие Вашей кандидатуры требованиям вакансии. Наиболее удобным для восприятия и обработки информации о  кандидате являются файлы с расширением .doc или .rtf. Программа Word или другие, аналогичные ей, являются наиболее часто используемыми в работе менеджеров по персоналу и рекрутеров.  Такое резюме можно легко отредактировать, например, чтобы внести дополнительную информацию о кандидате. Резюме в формате PDF или в виде презентаций, Excel таблиц менее удобны для работы рекрутеров.
 
Название файла
Название файла, в котором высыпается резюме, должно содержать фамилию и имя кандидата, дату составления резюме («месяц.год»), чтобы менеджеры по персоналу могли видеть дату обновления файла и обновить Ваше резюме в своей базе данных при наличии у них более  ранней версии Вашего резюме.
Шаблон резюме
Шаблон резюме
Шаблон резюме.doc
56.0 KiB
477 Downloads
Детали

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>